17 апреля 2025 г. состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых РАО с международным участием «Традиции и инновации в современном образовательном пространстве».
Цели конференции: определение молодыми учеными страны видения современных педагогических подходов и лучших практик в области гуманитарного и естественнонаучного образования, выявление и обсуждение основных проблем психологической науки и дефектологии в сопровождении образовательного процесса. Ключевой задачей конференции была названа поддержка перспективных исследований молодых ученых страны в области наук об образовании.
Мероприятие собрало 500 человек — от студентов до известных ученых и практиков, что подчеркивает возрастающий интерес к проблемам образования. Представители федеральных и региональных органов власти, осуществляющих управление в сфере образования, молодые ученые РАО, РАН и Международной ассоциации академий наук, молодые руководители, исследователи, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты ведущих университетов и научно-исследовательских институтов страны, методисты и педагогические работники организаций общего образования, деятельность которых связана с областью наук об образовании, обменялись мнениями о влиянии современных технологий на учебный процесс, рассмотрели роль педагогических инноваций и обсудили, как традиционные методы могут гармонично сосуществовать с новыми подходами.
В программу конференции вошли пленарное и секционные заседания (работали секции: «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области гуманитарного образования», «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области естественнонаучного образования», «Психологические аспекты в образовательном процессе: традиции и современные подходы», «От потенциала к результату: новые горизонты дефектологии»). По окончании дискуссий были подведены итоги форума.
Пленарное заседание
Открыли мероприятие президент Российской академии образования, академик РАО, доктор исторических наук, профессор Ольга Юрьевна Васильева и заместитель президента Российской академии образования, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор Геннадий Григорьевич Онищенко.
С докладами выступили:
Подсекция «Правовые аспекты реализации образовательной политики в России»
В рамках секции «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области гуманитарного образования» была организована подсекция «Правовые аспекты реализации образовательной политики в России». Ее работой руководил Максим Валерьевич Воронин, доцент кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права, директор НОЦ «Цифровая образовательная среда» Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент РАО.
В качестве эксперта выступила Гульнара Флюровна Ручкина, декан юридического факультета, главный научный сотрудник Центра исследований и экспертиз, профессор кафедры правового регулирования экономической деятельности юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО, доктор юридических наук, профессор.
На заседании подсекции с докладами выступили члены НОЦ «Цифровая образовательная среда» и члены НСО кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права Юридического факультета МГУ:
Конференция не только стала площадкой для обмена идеями, но и послужила стимулом для молодых ученых, вдохновляя на исследования, которые имеют реальное значение для общества. Их работы помогают формировать образовательную стратегию страны, подчеркивая потребность в адаптации к быстро меняющемуся миру. Конференция стала важным шагом к созданию среды, где традиции образования будут переосмыслены в свете современности, что существенно влияет на будущее общества.
Больше новостей на сайте Юридического факультета МГУ
Цели конференции: определение молодыми учеными страны видения современных педагогических подходов и лучших практик в области гуманитарного и естественнонаучного образования, выявление и обсуждение основных проблем психологической науки и дефектологии в сопровождении образовательного процесса. Ключевой задачей конференции была названа поддержка перспективных исследований молодых ученых страны в области наук об образовании.
Мероприятие собрало 500 человек — от студентов до известных ученых и практиков, что подчеркивает возрастающий интерес к проблемам образования. Представители федеральных и региональных органов власти, осуществляющих управление в сфере образования, молодые ученые РАО, РАН и Международной ассоциации академий наук, молодые руководители, исследователи, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты ведущих университетов и научно-исследовательских институтов страны, методисты и педагогические работники организаций общего образования, деятельность которых связана с областью наук об образовании, обменялись мнениями о влиянии современных технологий на учебный процесс, рассмотрели роль педагогических инноваций и обсудили, как традиционные методы могут гармонично сосуществовать с новыми подходами.
В программу конференции вошли пленарное и секционные заседания (работали секции: «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области гуманитарного образования», «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области естественнонаучного образования», «Психологические аспекты в образовательном процессе: традиции и современные подходы», «От потенциала к результату: новые горизонты дефектологии»). По окончании дискуссий были подведены итоги форума.
Пленарное заседание
Открыли мероприятие президент Российской академии образования, академик РАО, доктор исторических наук, профессор Ольга Юрьевна Васильева и заместитель президента Российской академии образования, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор Геннадий Григорьевич Онищенко.
С докладами выступили:
- Никита Алексеевич Краснощеков, председатель совета молодых ученых и специалистов РАО, доцент кафедры управления образовательными системами факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, кандидат исторических наук, доцент РАО («Сотрудничество в период конфронтации: научно-образовательные обмены СССР и США на рубеже 1950-х — 1960-х годов»);
- Екатерина Сергеевна Солнцева, заместитель председателя правительства Нижегородской области, член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, кандидат технических наук («Траектория развития молодого ученого. Проекты и меры поддержки»);
- Вениамин Владимирович Симонов, заведующий кафедрой истории церкви исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор экономических наук, профессор («История церкви в современном историческом образовании»);
- Евгения Андреевна Долгова, директор Центра истории российской науки и научно-технологического развития Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор («Правильное сочетание старых, опытных кадров с молодыми, полными сил и дерзаний: о работе с научной молодежью в СССР»);
- Егор Александрович Задеба, доцент Института ядерной физики и технологий, старший научный сотрудник экспериментального комплекса НЕВОД НИЯУ МИФИ, член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, кандидат физико-математических наук («Подготовка инженеров-физиков в национальном исследовательском ядерном университете»);
- Максим Валерьевич Воронин, доцент кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права, директор НОЦ «Цифровая образовательная среда» Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент РАО («Традиции и инновации при осуществлении правового регулирования образовательных отношений в России»).
Подсекция «Правовые аспекты реализации образовательной политики в России»
В рамках секции «Современные педагогические подходы и лучшие практики в области гуманитарного образования» была организована подсекция «Правовые аспекты реализации образовательной политики в России». Ее работой руководил Максим Валерьевич Воронин, доцент кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права, директор НОЦ «Цифровая образовательная среда» Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент РАО.
В качестве эксперта выступила Гульнара Флюровна Ручкина, декан юридического факультета, главный научный сотрудник Центра исследований и экспертиз, профессор кафедры правового регулирования экономической деятельности юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО, доктор юридических наук, профессор.
На заседании подсекции с докладами выступили члены НОЦ «Цифровая образовательная среда» и члены НСО кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права Юридического факультета МГУ:
- Роман Денисович Данилин, аспирант 2 года обучения кафедры правовой информатики информационного и цифрового права («Цифровые платформы и геймификация в преподавании юридических дисциплин: современный педагогический подход»);
- Степан Хазаросович Гадзиян, студент 2 курса Юридического факультета МГУ («Правовой режим персональных данных обучающихся при внедрении цифровых платформ в образовании»);
- Галина Ивановна Голубева, студент 2 курса Юридического факультета МГУ («Правовое регулирование использования информационных технологий в сфере образования»);
- Лилия Евгеньевна Зотова, студент 2 курса Юридического факультета МГУ («Правовые основы информатизации современного образования: аспект юридических категорий»);
- Самира Магомедовна Аушева, студент 1 курса Юридического факультета МГУ («Правовые риски использования нейросетей в образовательной деятельности»);
- Егор Олегович Бородин, студент 1 курса Юридического факультета МГУ («Частная жизнь как междисциплинарная категория: аспекты сферы образования»);
- Даниил Павлович Филатов, студент 1 курса Юридического факультета МГУ («Государственные цифровые платформы: использование в системе образования»).
Конференция не только стала площадкой для обмена идеями, но и послужила стимулом для молодых ученых, вдохновляя на исследования, которые имеют реальное значение для общества. Их работы помогают формировать образовательную стратегию страны, подчеркивая потребность в адаптации к быстро меняющемуся миру. Конференция стала важным шагом к созданию среды, где традиции образования будут переосмыслены в свете современности, что существенно влияет на будущее общества.
Больше новостей на сайте Юридического факультета МГУ