На мероприятие, завершающее цикл лекций, посвященных истории и особенностям российского права, был приглашен научный, педагогический и административный состав Нанкинского педагогического университета и Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Выступив с приветственным словом, декан Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, научный руководитель НОЦ «Цифровая образовательная среда» Александр Константинович Голиченков открыл занятие и поблагодарил присутствующих за вклад в развитие науки и образования, а также совместных проектов.
«Очень важно, что с Нанкинским педагогическим университетом мы начали сотрудничать еще три года назад. И за это время ученые Нанкинского педагогического университета и Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова принимали участие в совместных мероприятиях; Вы, Наши дорогие, коллеги выступали на проводимых нашим научно-образовательным центром «Цифровая образовательная среда» международных конференциях в области образования начиная с 2021 года; проводили бинарные лекции и совместные конференции по сравнительному правоведению. Все это послужило хорошей основой для заключения договора о сотрудничестве в области науки и образования между нашими юридическими школами, юридическими факультетами» – отметил декан Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Первый цикл лекций, посвященный российской правовой системе и ее особенностям, начался еще летом 2022 года. За это время китайские студенты смогли познакомиться с историей российского права, его самобытностью и отличительными чертами, а также некоторыми отдельными его отраслями.
Преподавателем, приглашенным прочитать курс лекций для коллег из Китая, стал доцент кафедры теории государства и права и политологии Юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук, доцент Максим Валерьевич Воронин.
Заключительное занятие было посвящено непростой, но очень актуальной проблеме: качеству юридического образования и технологизации локально-правовой среды вуза, а также трансформациям, которые происходят в образовательной системе, при том не только на национальном, но и международном уровнях, необходимости совершенствования образовательных инструментов.
По итогам лекции участники смогли задать интересующие их вопросы, а также провести дискуссию, посвященную актуальным проблемам образования и воспитания.