Новости ЦОС

«Восток. Восход. Наука»: XII Всероссийский съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ

С 15 по 17 июля 2024 года на площадке Дальневосточного федерального университета во Владивостоке состоялся XII Всероссийский съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ «Восток. Восход. Наука».

По поручению Президента России Съезд проводится ежегодно и включен в число мероприятий Десятилетия науки и технологий. Его основная цель – вовлечь сообщества молодых ученых в решение важнейших задач развития общества и страны. В этом году Съезд объединил на Дальнем Востоке более 1000 молодых представителей науки из 75 регионов России, включая новые территории, а также молодых ученых из Китая, Алжира, Бангладеш, Беларуси, Узбекистана и других стран. Трехдневная программа мероприятия состояла из 59 сессий, в которых выступили более 200 спикеров.

Активное участие в мероприятиях Съезда приняли члены НОЦ «Цифровая образовательная среда» Юридического факультета МГУ. 16 июля на панельной дискуссии «Роль гуманитарных наук в преодолении больших вызовов, стоящих перед Россией» выступил директор НОЦ «Цифровая образовательная среда», доцент кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права Юридического факультета МГУ, заместитель председателя Совета молодых ученых и специалистов РАО, доцент РАО Максим Валерьевич Воронин, отметивший важность юридической науки в системе гуманитарных наук и подчеркнул необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов юридического профиля для сферы образования. В своем выступлении Максим Валерьевич рассказал про реализацию программы повышения квалификации для молодых законодателей «Компетенции современного парламентария в информационном обществе», подготовленной научным коллективом кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права Юридического факультета совместно с НОЦ «Цифровая образовательная среда», он также уделил внимание развитию международных связей. В ходе участия дискуссии он представил опыт преподавания сравнительного правоведения прежде всего в деле укрепления российско-китайских отношений, осветил реализованную программу научно-культурного обмена с Нанкинским педагогическим университетом, Пекинским политико-юридическим университетом и другими китайскими вузами – партнерами Юридического факультета МГУ. Отдельно он показал значение выработки гуманитарного, прежде всего юридического знания, при взаимодействии молодых ученых стран БРИКС разных научных профилей для укрепления единого научно-технологического пространства. Участники дискуссии отметили пользу встречи, а также необходимость масштабирования опыта МГУ.

Кроме того, члены Координационного совета выступили в качестве экспертов в проектной игре «Инициативы Десятилетия Науки и Технологий: «Научные детские площадки» и «Научно-популярный туризм». Со своим проектом Научной детской площадки «Алгоритмика» в команде с другими молодыми учеными выступили заместители председателя Совета молодых ученых и специалистов РАО Максим Валерьевич Воронин и Ольга Александровна Мигачева.

В рамках работы съезда директор НОЦ «Цифровая образовательная среда», доцент кафедры правовой информатики, информационного и цифрового права Юридического факультета МГУ Максим Валерьевич Воронин принял участие в рабочей встрече с администрацией Юридической школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Встречу вел и.о. директора юридической школы Андрей Валерьевич Присекин. На встрече были обсуждены возможные механизмы сотрудничества в деле развития образования и правового просвещения. Максим Валерьевич уделил отдельное внимание позитивному опыту МГУ в развитии методологии цифровой образовательной среды, а также международной деятельности. Администрация Юридической школы ДВФУ также поделилась своими наработками, методическими материалами и выразила надежду на сотрудничество.

В рамках съезда директор НОЦ «Цифровая образовательная среда» Максим Валерьевич Воронин также встретился с проректором по дополнительному образованию ДВФУ Михаилом Юрьевичем Кривопалом. В рамках встречи коллеги обменялись методическими наработками и опытом в деле развития совместных и интегрированных образовательных программ на уровне дополнительного образования, нашли общие векторы развития.